Концепция DIR утверждает, что все пути, по которым идет раннее развитие, взаимосвязаны. Вместо того чтобы содействовать развитию речевых, моторных или социально-эмоциональных навыков, рассматриваемых по отдельности, следует обращать внимание на то, как все эти навыки сочетаются у ребенка, как они работают вместе, в целом.
На каждой стадии функционального эмоционального развития совершенствуются как эмоциональные, так и умственные способности. Дети учатся формировать причинно-следственные связи через эмоциональные сигналы.
Поскольку чувства любви и привязанности неотделимы от обмена социальными сигналами, и поскольку ребенок должен научиться разрешать проблемы и видеть образцы поведения, он обязательно должен быть вовлечен в отношения со взрослым.
Ирина Шеина, МАМА